Ремонт шатунов двигателя внутреннего сгорания легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, компрессоров. Ремонт шатунов двигателя внутреннего сгорания гидроциклов, лодочных моторов, мотоциклов, квадроциклов.

Шатун является одной из самых ответственных деталей двигателя. Испытывая значительные знакопеременные нагрузки он изнашивается и деформируется. Причем погрешности возникают как в поршневом, так и в кривошипном отверстии. Общее заблуждение когда меняют и растачивают втулку верхнего отверстия не проверяя и при необходимости не исправляя геометрию нижнего отверстия. Ведь, если при сборке двигателя есть погрешность за пределами допуска параллельности и скрещивания этих двух отверстий, то можно опять “попасть” на ремонт двигателя и еще более дорогостоящий.

Свяжитесь с нами

В ремонтно-производственном центре проводятся следующие операции по ремонту шатунов:

  1. Самая первая операция в ремонте шатуна это проверка на кривизну. Кривой шатун более 0,1 мм — в металлолом!

 2. Обработка поверхности разъема нижней головки шатуна (хонинговка , при необходимости расточка) без потери межцентрового расстояния между верхней и нижней головкой , для получения базы для последующей расточки втулки верхней головки шатуна.

3. Расточка отверстий верхней головки шатуна. Цель – обеспечение стабильного припуска под операцию алмазного развертывания и обеспечение требований по параллельности и скрещиванию осей большого и малого отверстий, сохранения межцентрового расстояния.

Расточка отверстия в малой головке производится с базированием шатуна на ось большого отверстия.

4. Алмазное развертывание втулки верхней головки шатуна с минимальным зазором с поршневым пальцем предусмотренным заводом-изготовителем.

5. Ремонт шатунов не должен обходится без такой операции как подгонка массы с таким расчетом, чтобы разница комплекта для одного двигателя не превышала норм завода-изготовителя. Подгонка массы производится с помощью процесса снятия металла с приливов, как на нижней крышке, так и на самом шатуне.