Распределительные валы — одна из самых важных частей каждого двигателя. Они используются в четырехтактных поршневых двигателях для управления клапанами (впускными и выпускными), то есть открывать и закрывать их. А крутящий момент на них передается с коленвала, в чем, собственно, и состоит задача привода ГРМ.

Сегодня для этого используют цепь или ремень. Но можно встретить моторы (например танковый мотор B2, гоночный двигатель Peugeot выпуска 1912 года и некоторые другие моторы начала прошлого века), где привод осуществлялся дополнительным валом с коническими шестернями. Существовала с несколькими цилиндрическими шестерняим в двигателях болидов Формулы-1 (в 60-х годах) и в наше время на нескольких модификациях дизельных 2.5-литровых моторов Volkswagen, (Transporter T5 и Touareg — AXD, AXE и BLJ).

Клапанный механизм газораспределения, сокращенно ГРМ, — это то, без чего четырехтактный двигатель существовать в принципе не может. От того, насколько хорошо он обеспечивает «дыхание» мотора — подачу воздуха и выпуск отработавших газов — зависит и мощность, и экологичность мотора. Вся система синхронизации требует особого внимания, поскольку повреждение может повлечь очень дорогостоящий ремонт.

Используя потенциал технологических знаний и многолетний опыт (с 1998 года) в напылении, наплавке чугуна и литейной стали, а также возможности обработки в сфере шлифования, мы оказываем услуги по по восстановлению всех типов распределительных валов на кулачках и шейках для всех типов двигателей внутреннего сгорания. с длиной до 3700 мм.

Для ремонта распределительных валов в Бресте мы используем различные технологии сварки, такие как сварка по методу TiG (ручная сварка вольфрамовыми электродами, которые не плавятся в среде защитного газа – аргона) и Mig/Mag (полуавтоматическая сварка электродной проволокой в среде защитного газа – инертного (аргона) или активного (углекислого газа), а также гарячее и холодное газотермическое напыление.

Поскольку отдельные производители выставляют особые требования к своей продукции, для каждого вида вала были разработаны индивидуальные технологии, с целью достижения соответствующей твердости и шероховатости поверхности. В зависимости о требований ОЕМ (Original equipment manufacturer) — оригинальный производитель оборудования) мы получаем твердость от 45 до 60 HRC на поверхностях кулачков и шеек.

Обработка кулачков осуществляется путем копирования на узкоспециализированном шлифовальном станке.

Для ремонта распределительных валов в Бресте мы используем различные технологии сварки, такие как сварка по методу TiG (ручная сварка вольфрамовыми электродами, которые не плавятся в среде защитного газа – аргона) и Mig/Mag (полуавтоматическая сварка электродной проволокой в среде защитного газа – инертного (аргона) или активного (углекислого газа), а также гарячее и холодное газотермическое напыление.

Поскольку отдельные производители выставляют особые требования к своей продукции, для каждого вида вала были разработаны индивидуальные технологии, с целью достижения соответствующей твердости и шероховатости поверхности. В зависимости о требований ОЕМ (Original equipment manufacturer) — оригинальный производитель оборудования) мы получаем твердость от 45 до 60 HRC на поверхностях кулачков и шеек.

Обработка кулачков осуществляется путем копирования на узкоспециализированном шлифовальном станке.

НЕИСПРАВНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И РЕМОНТ

ЦАРАПИНЫ, ЗАДИРЫ, СИЛЬНЫЙ ИЗНОС НА ПОВЕРХНОСТЯХ ОПОРНЫХ ШЕЕК
ПРИЧИНЫ
РЕМОНТ
  • Недостаточное давление масла в системе смазки;
  • Недостаточный уровень масла в картере двигателя;
  • Использование некачественного моторного масла;
  • Сильный перегрев, приведший к разжижению масла;
  • Попадание топлива в масло, приведшее к разжижению масла;
  • Засоренный масляный фильтр;
  • Несвоевременная замена масла;
  • Большой пробег двигателя.
Шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер
и установка вкладышей или втулок ремонтного размера.
В случае сильных повреждений возможна наплавка опорных шеек
с последующей проточкой и шлифовкой до номинального размера.
Проверка, и в случае необходимости, ремонт посадочных мест под распредвал.
Проверка масляного насоса и при необходимости – его ремонт или замена.
Чистка, промывка и продувка масляных каналов головки блока и блока цилиндров.
Проверка и при необходимости ремонт системы питания.
Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения.
Замена масла и масляного фильтра.
Проверка изгиба распределительного вала и правка.
ЗАДИРЫ, СИЛЬНЫЙ ИЗНОС НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ КУЛАЧКОВ
ПРИЧИНИ
РЕМОНТ
  • Недостаточное давление масла в системе смазки;
  • Недостаточный уровень масла в картере двигателя;
  • Использование некачественного моторного масла;
  • Сильный перегрев, приведший к разжижению масла;
  • Попадание топлива в масло, приведшее к разжижению масла;
  • Засоренный масляный фильтр;
  • Несвоевременная замена масла;
  • Неотрегулированный зазор в клапанном механизме;
  • Дефекты гидрокомпенсаторов;
  • Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел);
  • Неверно установленные фазы газораспределения.
Наварка кулачков распределительного вала.
Замена гидрокомпенсаторов.
Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма.
Проверка масляного насоса и при необходимости – его ремонт или замена.
Чистка, промывка и продувка масляных каналов головки блока и блока цилиндров.
Замена масла и масляного фильтра.
Проверка и при необходимости ремонт системы питания.
Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения.
Проверка изгиба распределительного вала и правка.
ТРЕЩИНЫ РАСПРЕДВАЛА
ПРИЧИНЫ
РЕМОНТ
  • Обрыв ремня или цепи привода газораспределительного межанизма;
  • Посторонние предметы в цилиндре;
  • Неправильно установлены фазы газораспределения.
Всё зависит от характера и глубины трещин.
Если трещины не глубокие то возможна наварка на специализированных предприятиях.
Но чаще всего такой распредвал подлежит замене.
Если производились сварочные работы обязательна проверка на изгиб и правка вала.
ВЫРАБОТКА И ЦАРАПИНЫ НА ШЕЙКАХ ПОД САЛЬНИКИ
ПРИЧИНЫ
РЕМОНТ
    • Большой пробег двигателя;
    • Посторонние частицы в масле;
    • Случайное повреждение при замене сальников.

 

Если царапины незначительны – шлифовка. Выработка незначительна – установка новых сальников с осевым смещением.
Иначе возможна наварка с последующей проточкой и шлифовкой под номинальный размер.
Если производились сварочные работы обязательна проверка на изгиб и правка вала.
РАЗРУШЕНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОД УСТАНОВОЧНЫЕ ШТИФТЫ, ШКИВЫ, ШЕСТЕРНИ А ТАЖЕ ШПОНОЧНЫХ ПАЗОВ
ПРИЧИНЫ
РЕМОНТ
  • Неправильная затяжка болтов крепления шкивов и шестерен;
  • Биение шкивов или шестерен.
Возможна наварка с последующей проточкой посадочных мест, фрезерованием новых шпоночных пазов.
При этом обязательна проверка на изгиб и правка вала.
РАЗРУШЕНИЕ РЕЗЬБЫ В КРЕПЁЖНЫХ ОТВЕРСТИЯХ
ПРИЧИНЫ
РЕМОНТ
  • Неправильная затяжка болтов крепления.
Возможна заварка повреждённой резьбы, высверливание нового отверстия и нарезка новой резьбы.
При этом обязательна проверка на изгиб и правка вала.