Распределительные валы — одна из самых важных частей каждого двигателя. Они используются в четырехтактных поршневых двигателях для управления клапанами (впускными и выпускными), то есть открывать и закрывать их. А крутящий момент на них передается с коленвала, в чем, собственно, и состоит задача привода ГРМ.
Сегодня для этого используют цепь или ремень. Но можно встретить моторы (например танковый мотор B2, гоночный двигатель Peugeot выпуска 1912 года и некоторые другие моторы начала прошлого века), где привод осуществлялся дополнительным валом с коническими шестернями. Существовала с несколькими цилиндрическими шестерняим в двигателях болидов Формулы-1 (в 60-х годах) и в наше время на нескольких модификациях дизельных 2.5-литровых моторов Volkswagen, (Transporter T5 и Touareg — AXD, AXE и BLJ).
Клапанный механизм газораспределения, сокращенно ГРМ, — это то, без чего четырехтактный двигатель существовать в принципе не может. От того, насколько хорошо он обеспечивает «дыхание» мотора — подачу воздуха и выпуск отработавших газов — зависит и мощность, и экологичность мотора. Вся система синхронизации требует особого внимания, поскольку повреждение может повлечь очень дорогостоящий ремонт.
Используя потенциал технологических знаний и многолетний опыт (с 1998 года) в напылении, наплавке чугуна и литейной стали, а также возможности обработки в сфере шлифования, мы оказываем услуги по по восстановлению всех типов распределительных валов на кулачках и шейках для всех типов двигателей внутреннего сгорания. с длиной до 3700 мм.
Для ремонта распределительных валов в Гродно мы используем различные технологии сварки, такие как сварка по методу TiG (ручная сварка вольфрамовыми электродами, которые не плавятся в среде защитного газа – аргона) и Mig/Mag (полуавтоматическая сварка электродной проволокой в среде защитного газа – инертного (аргона) или активного (углекислого газа), а также гарячее и холодное газотермическое напыление.
Поскольку отдельные производители выставляют особые требования к своей продукции, для каждого вида вала были разработаны индивидуальные технологии, с целью достижения соответствующей твердости и шероховатости поверхности. В зависимости о требований ОЕМ (Original equipment manufacturer) — оригинальный производитель оборудования) мы получаем твердость от 45 до 60 HRC на поверхностях кулачков и шеек.
Обработка кулачков осуществляется путем копирования на узкоспециализированном шлифовальном станке.
Для ремонта распределительных валов в Гродно мы используем различные технологии сварки, такие как сварка по методу TiG (ручная сварка вольфрамовыми электродами, которые не плавятся в среде защитного газа – аргона) и Mig/Mag (полуавтоматическая сварка электродной проволокой в среде защитного газа – инертного (аргона) или активного (углекислого газа), а также гарячее и холодное газотермическое напыление.
Поскольку отдельные производители выставляют особые требования к своей продукции, для каждого вида вала были разработаны индивидуальные технологии, с целью достижения соответствующей твердости и шероховатости поверхности. В зависимости о требований ОЕМ (Original equipment manufacturer) — оригинальный производитель оборудования) мы получаем твердость от 45 до 60 HRC на поверхностях кулачков и шеек.
Обработка кулачков осуществляется путем копирования на узкоспециализированном шлифовальном станке.
НЕИСПРАВНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И РЕМОНТ
ЦАРАПИНЫ, ЗАДИРЫ, СИЛЬНЫЙ ИЗНОС НА ПОВЕРХНОСТЯХ ОПОРНЫХ ШЕЕК |
|
ПРИЧИНЫ |
РЕМОНТ |
---|---|
|
Шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка вкладышей или втулок ремонтного размера. В случае сильных повреждений возможна наплавка опорных шеек с последующей проточкой и шлифовкой до номинального размера. Проверка, и в случае необходимости, ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка масляного насоса и при необходимости – его ремонт или замена. Чистка, промывка и продувка масляных каналов головки блока и блока цилиндров. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения. Замена масла и масляного фильтра. Проверка изгиба распределительного вала и правка. |
ЗАДИРЫ, СИЛЬНЫЙ ИЗНОС НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ КУЛАЧКОВ |
|
ПРИЧИНИ |
РЕМОНТ |
|
Наварка кулачков распределительного вала. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Проверка масляного насоса и при необходимости – его ремонт или замена. Чистка, промывка и продувка масляных каналов головки блока и блока цилиндров. Замена масла и масляного фильтра. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения. Проверка изгиба распределительного вала и правка. |
ТРЕЩИНЫ РАСПРЕДВАЛА |
|
ПРИЧИНЫ |
РЕМОНТ |
|
Всё зависит от характера и глубины трещин. Если трещины не глубокие то возможна наварка на специализированных предприятиях. Но чаще всего такой распредвал подлежит замене. Если производились сварочные работы обязательна проверка на изгиб и правка вала. |
ВЫРАБОТКА И ЦАРАПИНЫ НА ШЕЙКАХ ПОД САЛЬНИКИ |
|
ПРИЧИНЫ |
РЕМОНТ |
|
Если царапины незначительны – шлифовка. Выработка незначительна – установка новых сальников с осевым смещением. Иначе возможна наварка с последующей проточкой и шлифовкой под номинальный размер. Если производились сварочные работы обязательна проверка на изгиб и правка вала. |
РАЗРУШЕНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОД УСТАНОВОЧНЫЕ ШТИФТЫ, ШКИВЫ, ШЕСТЕРНИ А ТАЖЕ ШПОНОЧНЫХ ПАЗОВ |
|
ПРИЧИНЫ |
РЕМОНТ |
|
Возможна наварка с последующей проточкой посадочных мест, фрезерованием новых шпоночных пазов. При этом обязательна проверка на изгиб и правка вала. |
РАЗРУШЕНИЕ РЕЗЬБЫ В КРЕПЁЖНЫХ ОТВЕРСТИЯХ |
|
ПРИЧИНЫ |
РЕМОНТ |
|
Возможна заварка повреждённой резьбы, высверливание нового отверстия и нарезка новой резьбы. При этом обязательна проверка на изгиб и правка вала. |